Мой второй фильм….
Я был на съемках фильма «Афганец» в Ташкенте, позвонил к родителям, а они мне сообщили, что меня, оказывается, разыскивал второй режиссер съемочной группы из Таджикистана. Я созвонился по оставленному номеру, и меня пригласили на пробы нового фильма в Душанбе. Мои съемки в «Афганце» подходили к концу, и после того, как я сказал режиссеру, что мне надо на пробы, меня решили поскорее «убить», чтобы я мог улететь, что и случилось.
Я прилетел в аэропорт Душанбе, вышел из самолета и начал подозревать, что меня никто не встречает. Чужая земля, никого не знаю, дядьки в халатах ходят… Но тут заработал громкоговоритель и меня позвали в холл аэропорта. Там мне на встречу вышли два таджика. Один оказался режиссером картины Фархадом Абдуллаевым, а с ним второй режиссер. Когда они меня увидели то, по их виду я понял, что они очень разочарованы. Оказалось, что я на фото выглядел совсем по-другому. А теперь перед ними стоял лысый, небритый парень, который выглядел моложе героя, который им был нужен! Без какого либо энтузиазма режиссер сообщил, что раз уж я прилетел, то они сделают пробы. Пробы проходили на турбазе в горах. Воздух там просто объедение. И красота: горы, речка…
Фархад выбрал для пробы непростой эмоциональный эпизод, и я попытался сыграть его с актрисой, понимая, что это просто формальность, так как я не тот, кто нужен режиссеру. Но после пробы режиссер явно что-то поменял в своем мнении и, заставив меня побриться, дал задание сыграть еще одну сцену. После этого он сказал, что будет думать. А я, понимая, что в пролете с ролью, отправился в Украину, поскольку надо было приступать к работе в театре.
Но через какое-то время мне позвонили и сказали, что Фархаду понравилась моя проба, и он решил пригласить меня на небольшую роль Паши, специально переписав ее под меня.
Декабрь 90 года, а в Душанбе - теплынь. На съемки съехались актеры из разных тогда еще республик. У нас в гостинице собралась отличная компания, в которой мы после съемок весело и дружно проводили время: Ира Тычинина из Питера (театр Додина), Денис Карасев (Ленком), Гоша Пицхелаури, Толя Лукьяненко (Киев), еще девушка балерина , приехавшая на работу в местный театр из Уфы, приходили потусить к нам постоянно местные кинематографисты и сам Фархад.
Фильм был очень характерен для того периода в кинематографии союза: любовь, жестокость, бандиты, мистика, демоны, полусумасшедший (это, как раз играл, я). Вообще история на грани реальности и того, чего никогда не может быть. Режиссер, ставя мне задачу, сказал, что вообще эта вся история возможно плод фантазии моего героя.
Сейчас вспоминается атмосфера съемок и моего пребывания этого периода в Таджикистане. Было в этом что-то сюрреалистическое, наверное, как и привкус и самого фильма.
Не палящее солнышко, золотая осень, листья кружат с деревьев… Колорит восточного города. С утра мы шли на рынок и ели в местной харчевне манты и лагман – лапша с мясным соусом. Съемки картины, на которые мы тоже порой ходили, даже если снимался на наш эпизод… А по вечерам мы сидели в отеле, так как нам было рекомендовано не высовываться, и наблюдали, как молодые парни с палками бегают по улицам и временами дерутся. В городе было неспокойно - шли местные выборы.
Вот такой эпизод из жизни…
После съемок Фархад звонил и сказал, что обязательно пригласит меня в свой следующий фильм. К сожалению это не сбылось. А сам фильм «Чужая игра» я смог посмотреть только совсем недавно….
понедельник, 25 октября 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий