Премьера «Сумасшедшей певицы с неизвестным» в Луганском областном академическом украинском музыкально-драматическом театре состоялась 9 октября 2009 года. Режиссером-постановщиком выступил заслуженный деятель искусств Украины Владимир Московченко.
Действие пьесы происходит в клубе, а точнее артистической уборной певицы Соломии (народная артистка Украины Наталья Коваль). Любимица публики, предмет вожделения многих поклонников, в личной жизни она никак не может стать счастливой. Ее любимый, композитор Роман (Анатолий Яворский), то и дело не находит на артистку свободного времени, исчезая в изменах под выдуманными предлогами. Как любая слепо влюбленная женщина, Соломия охотно верит его отговоркам, поэтому наотрез отказывается от общения с ценителями ее таланта. Так она выставляет за дверь и состоятельного Ярослава (народный артист Украины Владимир Куркин), который готов приобрести клуб, где она выступает. А тем временем трудящийся в этом же заведении Айсберг (заслуженный артист Украины Леонид Лисняк) дает надежду молодой артистке кордебалета Руслане (Олеся Забелина), которая настолько мечтает занять место Соло, что готова ради этого абсолютно на все. Те интриги, что плетутся за спиной певицы, не проходят мимо ее помощницы Авроры (Маргарита Колганова), в этой гримерной она главный советчик и стражник порядка.
Однажды Соломия остается одна и дабы развеять свое одиночество, достает бутылку с горячительным напитком... В эти минуты в ее окно и влетел незнакомец Ян (Виталий Лясников), так началась история с обаятельным неизвестным. Ян не только сумасбродно представился чертом, он поразил Соломию своим очаровывающим хамством. Однако, поспешив поделиться новостью о знакомстве с другими, Соло слишком погорячилась: кроме нее самой Яна не видит больше никто! Хотя ее недоумение и гнев очень скоро сменяются на милость. С этого момента Ян становится для певицы незаменимым собеседником и подсказывает ей выход из любой ситуации.
Соломия быстро привыкает к новоиспеченному знакомому, ей даже начинает нравиться эта игра, ведь Ян будто читает мысли всех входящих в гримерную. Благодаря ему героиня узнает, что Роман изменяет ей с Русланой. На нервной почве певица теряет голос, а ее лучшая подруга, журналистка Катерина (Ольга Яковенко) в стремлении к сенсации выводит эту новость на первые полосы газет. Соломия уже почти готова сдаться, пока вдруг не осознает, что влюбилась в Яна. Он – единственный, ради кого она вновь способна петь, но только нужны ли чертам человеческие подвиги? Ответ на этот вопрос она узнает чуть позже, и теперь настает время решить, кто все же скрывается за обликом неизвестного: идеал ее мужчины, второе «я», или всего лишь придумка сумасшедшей...
Каждый персонаж спектакля – на редкость яркий. Главная героиня Соломия в обличии Натальи Коваль – статная, привлекательная и характерная, резкая и немного нескромная, любит внимание к себе и неприкрытую лесть. Она привыкла действовать мгновенно, и эта решительность порой не оставляет места здравому смыслу. С появлением Яна она начинает прислушиваться к кому-то, кроме себя. Этот милый демон учит ее скрывать эмоции, так Соломия испытала вкус притворства – тактику, по которой за ложными словами можно уберечь свои истинные переживания. Однако же, ловко обводя вокруг пальца других, она с трудом умеет врать себе. Поэтому в глубине души бережет истинно нежное, что делает женщину женщиной – способность посвящать себя и любить – именно это соцветие медленно распускается в ее сердце с течением спектакля.
Это неудивительно, ведь устоять перед таким, как Ян, непросто. Пусть он всего лишь дух, бес или посланец дьявола, он полон обаяния, которому позавидует любой земной мужчина. Мимика Виталия Лясникова сделала его героя окончательно беспроигрышным. Его «подвижные» брови, проницательные взгляды, ухмылки и выражение разочарования столь же ненаигранны, как смех «от души» или беглые чертовские выходки. Этот персонаж, полностью обличенный в красный наряд, внешне и в самом деле напоминающий черта, весьма простоватый и незатейливый, но это лишь на первый взгляд. На самом деле он, словно рентген, то и дело уличает помыслы окружающих. Он становится причинной цепочки событий, но при этом ничуть не угодничает своим недобрым покровителям. В его стремлениях – распутать то, что давно запутано людскими отношениями, особенно отношениями Соломии.
Ее же мнимый предмет воздыханий Роман за внешней покорностью и умиротворенностью склонен к метаниям и поискам выгоды. Он быстро подстраивается под ситуацию и успевает принять нужный образ в зависимости от того, кто рядом. Поэтому, когда его музе Руслане не удается отвоевать у Соломии сцену, он незамедлительно открещивается от всяких с ней связей. Руслана же – молодая и амбициозная артистка, которая хочет казаться победительницей, однако не обладает присущими ей свойствами. Это особа из тех, кто машет кулаками за спиной. Она слабая и наивная, хотя старается доказать, будто это видимость. Олеся Забелина мастерски изобразила эту хрупкую завистницу.
Помощница певицы Аврора, несомненно, категоричная. Она нетребовательна, но порой не может удержаться, чтобы ни внести свою лепту. Она долго копит в себе обиды и недовольства, но когда взрывается, лучше обходить ее стороной. Чего только стоит один ее диалог с журналисткой Катериной, когда джазовый фонтан возмущения Авроры заливает работницу прессы с головы до ног! Сама Катерина эгоистична и коварна, хотя умело использует актерские способности, дабы добиться своего. Уж если она что-то задумала, остановить такую женщину почти невозможно, для нее не существует своих и чужых, есть только средства достижения. Может, потому нею не слишком восхищен Айсберг, который то и дело мелькает в стенах гримерной. Носитель такого холодного имени заметно пропитан фирменным стилем Леонида Лисняка. Оставаясь человеком, который всегда «себе на уме», Айсберг мудро оперирует колкими фразами и успевает появиться везде в нужный момент. Зато часто не к месту появляется Ярослав, типичный деловой мужчина, не привыкший отступать. Он готов терпеть даже ухмылки над собой, лишь бы стать ближе к Соломии.
Круговорот этих характеров обрамлен в неслучайные детали сценографии. Автор художественного оформления и костюмов – Ирина Лубская, ее идеи органично дополняют одна другую. Красный и желто-золотой оттенки, использованные нею как основные, возможно, символизируют любовь, страсть и успех, которые на протяжении спектакля переплетаются в мотивах персонажей. Не менее успешный дуэт – музыкальное оформление (Владимир Московченко) и пластика (Оксана Фаренникова). Знаменитые мотивы аргентинского композитора Астора Пьяццоллы звучат в спектакле неоднократно, и все они – сопровождение танцевальных номеров Соломии и Яна. В их танго, укрытом приглушенным красным освещением – страсть и сближение, увлечение и загадка. Актеры успешно справились с заданием хореографа: их пластика выглядела непринужденно и убедительно.
«Бешеная певица с неизвестным» - не только увлекательная комедия. Это почти добрая сказка о силе веры в себя, и она в который раз напоминает, что трудности – еще не повод сдаваться. И не случайно на сцене висит полотно с изображением святых. «Ангелы спускаются с небес», - так говорила Соломия, когда после пропажи вернулся некогда любимый нею Роман. И только через долгое время она узнает, что ангелом был совсем другой герой – тот самый черт, который вернул ее к жизни, когда надежда, казалось, бесповоротно потеряна. Это история, от которой на душе становится тепло. Ведь может и рядом с нами есть ангелы, в которых мы боимся верить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий